ОАО «Трест Мосэлектротягстрой»
В 1949 правительством СССР принято решение о переводе на электрическую тягу сотен километров железнодорожных путей Московского транспортного узла и примыкающей сети железных дорог СССР. Для выполнения данной задачи 20.09.1949 на базе Московского Строительного управления №7 и Управления Строительства №101 был организован трест «Мосэлектротягстрой». С 1954 года трест находился в составе Минтрансстроя СССР, с 2000 года преобразован во ФГУП «Трест Мосэлектротягстрой», с 2006 года реорганизован в Открытое Акционерное Общество.
Однако, кроме устройства контактной сети, тресту сразу же было поручено устройство железнодорожных путей, затем мостов и труб, линий связи и других коммуникаций, возведение инфраструктуры путевого и локомотивного хозяйства, депо и вокзалов. Затем трест подключился к промышленному и гражданскому строительству.
За более чем 62-летнюю историю трестом построено и введено в эксплуатацию:
- промышленных объектов - 1,8 млн. м2;
- жилых домов – 1,6 млн. м2;
- объектов социального и культурного назначения – 1,1 млн. м2;
- железнодорожных станций, главных и подъездных путей – 4200 км;
- электрифицировано железнодорожных путей – 3500 км.
Сегодня трест на территории европейской части России одновременно возводит около шестидесяти объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения для нужд федеральных, территориальных и частных заказчиков.
Трест реализует и собственные инвестиционные проекты по строительству жилья в Подмосковье.
Руководством треста определена политика деятельности предприятия, в основе которой лежит безукоснительное обеспечение текущих и ожидаемых потребностей Заказчика. Этому способствует наличие квалифицированных кадров, собственных баз, устоявшиеся связи с партнерами. Кадровый состав треста обладает высокой квалификацией на осуществление профессиональной деятельности.
Сегодня в тресте работают:
- 5 Заслуженных строителей России,
- 40 Почетных строителей России,
- 37 Почетных транспортных строителей,
- 3 Почетных строителя Москвы.